Обзор аудиокабелей Tone Winner

Автор: Руслан ТАРАСОВ Ссылка на оригинал статьи на Salonav.com


В мире не так уж и много производителей AV-электроники, выпускающих под своей же маркой и обширный ассортимент аудиокабелей. Большинство компаний не видит смысла конкурировать в узкой рыночной нише с раскрученным кабельным брендами. Но как раз по причине своей уникальности подобные соединители и представляют особый интерес.


ПОЛЕЗНЫЕ СВЯЗИ

Tone Winner можно отнести к производителям, которые не скрывают свои китайские корни и придерживаются редкой в наши дни политики технической открытости, что значительно повышает доверие к его технике. Компоненты, выпускаемые под этим брендом, в наших тестах уже доказали свою состоятельность, а отдельные устройства даже были отмечены редакционными наградами. Так что новая для всех россиян марка постепенно становится всё более знакомой.

В сегодняшнем обзоре, правда, многих технических подробностей не будет, равно как и наград. Мы решили коротко познакомиться со всей линейкой кабелей без прослушиваний и сравнений. Но всё же не удержались — отобрали несколько образцов на пробы и поделимся первыми впечатлениями.


 

Нами двигало вовсе не праздное любопытство. Во-первых, происхождение этих кабелей скорее интригует, чем смущает. Все мы знаем, что изделия многих знаменитых кабельных брендов, в том числе и дорогие, производятся из сырья или материалов, поступающих именно от азиатских компаний, либо вообще целиком делаются там же, но идут под другой маркировкой и с огромной «брендовой» наценкой. Которой у Tone Winner, скорее всего, вообще не будет.

Известно про кабели этой марки немного, но на самом деле не так уж важно, как, из чего и где они произведены — самой компанией или на стороне, по OEM. Интересно другое: представляют ли эти изделия инженерную или маркетинговую идеологию?

Вот с такой точки зрения сейчас и посмотрим на весь ассортимент. Пойдем от межблочных кабелей начального уровня к топовым и закончим парой акустических.

Tone Winner CO-1 (5 990 руб. за 1 м)

Это самый доступный межблочник для передачи цифровых сигналов S/PDIF. Дешевле него в гамме Tone Winner только оптические кабели TosLink (в обзоре не представлены), которые в десятки раз менее затратны в производстве в сравнении с обычными кабелями, так как делаются фактически из недорогих полимеров.

В CO-1 применена классическая коаксиальная конструкция. Сигнальный провод свит из 28 жилок бескислородной меди OFC. «Земля» — это двойной экран из фольги и медной оплетки. Пространство между ними заполнено пористым материалом, похожим на вспененный полиэтилен, но это наши догадки (производитель не указывает марку изоляции). Снаружи — традиционная оболочка из поливинилхлорида, которая дополнительно защищена нейлоновой оплеткой.

С обоих сторон кабеля установлены разъемы RCA, внешне похожие на те, что встречаются на кабелях профессионального класса — с удобными рифлеными металлическими корпусами, с разрезным центральным штырём и 24К-позолотой на контактных парах. Заходят в гнезда разъёмы плотно и надежно, что говорит о высокой точности изготовления.

По сравнению с эталонным 75-омным кабелем (проверен в лаборатории), который мы иногда используем для цифровых коаксиальных соединений, CO-1 добавляет в звучание чуть больше бодрости и динамики, а образам в сцене — масштабности. Каких-либо аномалий в виде заметной подкраски или пространственных отклонений при воспроизведении, которые случаются с проводами непонятной конструкции или назначения, тут не замечено.

Tone Winner CO-6 (7 990 руб. за 1 м)

Разница в цене с предыдущей моделью составляет всего две тысячи рублей. За эту доплату получаем коаксиальный межблочник, который позиционируется производителем уже как цифровой кабель аудиофильского уровня.

Под нейлоновой защитной сеткой проглядывается более мощная оболочка из эластичного ПВХ, которая наверняка лучше демпфирует вибрации, а заодно придает кабелю и более солидный вид. Отличаются и разъемы. Здесь штекеры RCA массивнее, а контактные ободы имеют разрезы не простые, а засверленные (для уменьшения внутреннего механического напряжения). Металл для контактов тоже выбран не абы какой — соединитель заходит на любое гнездо мягко, с ровным усилием и фиксируется на нем без малейших люфтов.

Но по сочетанию проводник/изоляция/экран этот кабель, похоже, в точности повторяет CO-1: 28 жилок из бескислородной меди в центральном проводнике, плотная двойная оплетка из 112 медных жил и фольги, плюс подобранный диэлектрик, обеспечивающий требуемое для коаксиальных соединений 75-омное волновое сопротивление. Без экзотики, зато по науке.

В тракте CO-6 показывает себя также, как и описанный выше CO-1 — система с ним звучит чуть более динамично. Можно заметить и легкое укрупнение виртуальных образов в звуковой сцене. Многим такая подача понравится, хотя она и отличается от эталонной. При этом в детальности, в архитектуре звуковой сцены и общей тональной подаче отклонений нет.

Tone Winner AC-1 (7 990 руб. за пару 1 м)

Наверняка вы уже обратили внимание, что на всех межблочных кабелях этой марки имеются цилиндрические или каплеобразные насадки. Можно предположить, что это помехозащищающие фильтры (с ферритом или внедренной катушкой), но производитель не описывает назначение этих элементов. Более того, «бусины» не закреплены жестко — их можно без труда перемещать вдоль кабеля. Так что смотрите на них просто как на удобные метки.

Маркировка, нанесенная на насадку кабеля АС-1 говорит, что проводники в нем, как и в CO-1, сделаны из бескислородной меди OFC. Только здесь она более высокой степени очистки 5N (99, 999%) причем такая же используется и в экранирующей оплетке. Других технических сведений производитель не предоставляет.

Разъемы отличаются цветом анодирования рифленых частей. Здесь получен интересный коричневый оттенок без характерного блеска, из-за чего издалека можно подумать, что штекеры сделаны в корпусах из дерева. Сами контакты изготовлены как на профессиональных разъемах — с разрезами и позолотой 24К.

Tone Winner PX-1 (8 990 руб. за пару 1,5 м)

Единственный в гамме межблочниов Tone Winner балансный PX-1 — изделие самое загадочное. Из-за мягкой текстильной оплетки он выглядит как кабель из совершенно другого модельного ряда. В описании говорится о преимуществах парной дифференциальной линии для защищенной от помех передачи аналогового сигнала, а также о применении проводников из меди OFC.

Но надо сказать, что смотрится PX-1 для своей цены очень привлекательно. Основная оболочка под текстильной «кожей» плотная и не тонкая, но очень гибкая, что говорит о хорошо подобранной композиции полимеров. По массе кабель отнюдь не легковесный, то есть наверняка обладает солидным сечением по меди. А «папы» и «мамы» XLR с виду вообще не хуже профессиональных: аккуратные стильные металлические корпуса, точная сборка, высокая чистота обработки коннекторов, золочение всех контактов…

Что же касается звучания, то кабель идеально отрабатывает свою цену. Он немного прозрачнее обыкновенных черных шнуров, которые можно купить в любом магазине профессионального аудио оборудования. PX1 предельно честен — не вносит явной подкраски в середину, не замыливает ВЧ, не добавляет монотонных ноток в бас, не меняет динамической картины.

Tone Winner AC-6 (14 990 руб. за пару 1 м)

По цене эта модель уже значительно превосходит предыдущие, хотя вам может показаться, что в коробку просто положили пару коаксиальных CO-6 — на вид они совершенно идентичны по толщине, по виду разъемов RCA, по цвету демпфирующей оболочки и внешней нейлоновой оплетки.

Тем не менее, AC-6 имеет серьёзное отличие — проводник у него из длиннокристаллической меди высокой чистоты, полученной методом непрерывного литья PC-OCC. Этот факт отмечен не только на сайте и на коробке, но и на кабельной «бусине».

По влиянию на звучание этот соединитель стоит особняком. Мы сравнивали его в разных системах с другими кабелями RCA из той же ценовой категории, но AC-6 всегда выигрывал одновременно и в детальности, и в общей мягкости подачи. Звучание с ними словно более причесанное, более органичное и более фактурное. Даже недорогая аппаратура с ним явно прибавляет в классе. Такое благоприятное влияние на звучание в целом характерно для кабелей из меди PC-OCC, поэтому нет никаких сомнений, что перед нами межблочник серьезного уровня.

Tone Winner SC-1 (9 990 руб. за пару 2,5 м)

Эта модель уже представляет акустические кабели Tone Winner и относится к начальному уровню. Чего, однако, не скажешь по её внешнему виду. Такой солидный провод толщиной под два сантиметра с довольно массивными наконечниками-«бананами», уложенный в большую роскошную коробку и полностью готовый для подключения, пожалуй, даже на Aliexpress не найти, ведь что-то приличное заводского производства там тоже стоит немалых денег.

Самодельный вариант ему тоже не конкурент. Отрез какого-либо сравнимого по длине и сечению акустического кабеля из меди OFC в двойной ПВХ-изоляции, пять метров «змеиной» оплетки, четверо «штанов» с термоусадкой, восемь качественных позолоченных коннекторов уже сами по себе могут обойтись вам дороже. А ведь ещё придется потратить несколько часов кропотливого труда на разделку, чтобы сделать также качественно и красиво.

Мы пока не пробовали испытывать SC-1 на практике, но этот кабель должен отлично подойти для тех, кто уже пытался использовать в своей системе вместо бюджетных чуть более продвинутые колоночные кабели и не получил большой прибавки в качестве. Здесь шансов намного больше, да и с точки зрения красоты системы вы точно выиграете.

Tone Winner SC-6 (23 990 руб. за пару 2,5 м)

Помните, в одной известной телерекламе говорилось: если нет разницы, зачем платить больше? Такая формулировка явно не подходит для этой модели, с ней разница будет точно, а в некоторых системах — очень заметной.

Серьёзную для китайских изделий цену этот кабель оправдывает уже хотя бы проводником из длиннокристаллической меди PC-OCC (как и интерконнект Tone Winner AC-6). Поинтересуйтесь, сколько стоят самые простые аналоги этих кабелей от известных японских производителей. Или такие же, но от менее известных тайваньских. Или американские, европейские либо любые другие кабели с медью чистотой не менее 6N… Они все в разы дороже!

SC-6 мы тоже пока не тестировали ни в одной аудиосистеме, но наверняка сможем опробовать их при случае и с новыми компонентами Tone Winner, и в других системах в сочетании с межблочным AC-6. Опыт показывает, что система, скоммутированная кабелями одной марки, почти всегда раскрывается лучше, чем с разнородными. Поэтому на «шестерки» — особая надежда.