Premiera MS-3

Полочные мониторы PREMIERA MS-3

Автор: Николай ЕФРЕМОВ. Ссылка на оригинал статьи на сайте Salon AV


Появление этих мониторов ознаменовало начало принципиально новой серии акустики российского бренда PREMIERA. Производитель относит эту модель к классу Professional, т.е. эти малыши, по сути, являются настоящими мониторами ближнего поля. И это не просто рекламная уловка — при разработке MS3 ставилась задача получить линейный тональный баланс и минимум искажений.

В какой степени эта новинка соответствует требованиям к студийному оборудованию, мы и постараемся выяснить.


Premiera MS-3 | Удачная покупка

 

СЛУШАЙ КАК ПРОФИ

Под маркой PREMIERA компактные мониторы уже выпускались — это уже знакомые нам DELTA DS-501 и DS-601, но это классические хай-файные модели ля домашних сетапов начального и среднего уровня.

Новые же PREMIERA MS-3 — первенцы, можно сказать пробный камень в дебютной серии, которые, как следует из описания на сайте разработчика, «предназначены для использования в студиях звукозаписи, качественных Hi-Fi-стереосистемах и многоканальных системах домашнего кинотеатра любых конфигураций». В ближайшем будущем у «Премьеры» ожидаются мониторы более крупного калибра, в т.ч. и активные.

Уменьшить профессионально

Закономерен вопрос: чем же «профессиональная» акустика отличается от хай-файной? Прежде всего, как и вся остальная студийная техника, она не должна вносить в воспроизводимый сигнал ни малейших изменений, показывая только то, что присутствует в записи. Вы скажете, что это задача любых акустических систем, и теоретически так оно и есть, но на практике бывает иначе. Иногда производитель намеренно «подкрашивает» звучание колонок, выделяя те или иные участки диапазона, чтобы произвести впечатление на слушателя. Значит ли это, что студийные мониторы обязательно должны звучать сухо и невыразительно? Вовсе нет, они просто должны звучать правдиво.

 

Premiera MS-3 

Premiera MS-3 Premiera MS-3 Premiera MS-3

 

А правдивость достигается чисто техническими параметрами — линейностью частотной и фазовой характеристик, оптимальной для условий использования диаграммой направленности и, как уже упоминалось выше, малыми нелинейными искажениями.

Мониторы PREMIERA MS-3 действительно очень маленькие — высота 19, ширина 12 и глубина 18,4 сантиметров. Корпус выполнен из высококачественного МДФ, и при таких габаритах он реально получился монолитным, словно камень. Это важно, поскольку номинальная мощность этих малышей 50 Вт RMS и 80 Вт в пике, и при этом никаких корпусных призвуков быть не должно.

Корпус выполнен из высококачественного МДФ, и при таких габаритах он реально получился монолитным, словно камень.

Нижняя полоса озвучивается 3,5-дюймовым драйвером с диффузором из полипропилена. Обратите внимание на высоту и ширину эластичного подвеса — он явно рассчитан на большой ход подвижной системы. Диаметр магнита почти такой же, как у диффузора, поэтому больших искажений при этом быть не должно. Приняты меры для охлаждения звуковой катушки. При поддержке щелевого фазоинвертора, выведенного на заднюю панель, басовик начинает эффективно работать от 48 Гц (-3 дБ). Для такого калибра — очень неплохо.

 

Premiera MS-3

 

А вот твитер здесь реально взрослый, с дюймовым шёлковым куполом. Обычно в компактных мониторах ставят 0,75″, но российские разработчики экономить не стали? И правильно — чем больше калибр ВЧ-излучателя, тем шире звуковая сцена и телеснее мнимые образы в верхней полосе, граница которой у PREMIERA MS-3 заявлена на 20 кГц (±3 дБ).

Полосы делятся на 3500 Гц фильтрами второго порядка с крутизной среза 12 дБ/октава. Это оптимальный вариант, обеспечивающий стыковку излучателей без заметного провала частотной характеристики и, в придачу, с относительно небольшими фазовыми сдвигами. Катушка в ВЧ-секции — «на воздухе», конденсатор плёночный.

Российские разработчики экономить не стали — чем больше калибр ВЧ-излучателя, тем шире звуковая сцена и телеснее звуковые образы в верхней полосе.

Единственно, чем пришлось пожертвовать при таком объеме корпуса — чувствительностью, которая у мониторов указана на уровне 78 дБ/1Вт/1м. В наше время низкая отдача вообще не проблема, поскольку редкий усилитель или ресивер имеет мощность менее рекомендованных для MS-3 50 Вт на канал.

Если использовать мониторы для озвучивания тыловых каналов в домашнем кинотеатре, их можно повесить на стену. Делается это с помощью кронштейнов PREMIERA WH-MS3 которые приобретаются отдельно, стоимость — 4800 руб. за пару.

Мониторы PREMIERA MS-3 выпускаются с лаковым покрытием белого и чёрного цвета. Качество изготовления и отделки высокое. Тканевые грили крепятся на магнитах.

 

Premiera MS-3 

Premiera MS-3 Premiera MS-3 Premiera MS-3

 

Фокусное расстояние и перспектива

Мы испытывали мониторы с двумя интегральными усилителями — PREMIERA D1S класса D и лампово-транзисторным T3S с классическими АВ-оконечниками. Источников тоже было два — CD-плеер C1S Pro и проигрыватель винила ALFA. Слушали, естественно, в ближнем поле.

Первое, что привлекло внимание — плотно заполненная и филигранно прорисованная звуковая сцена. Напомню, что пара близко расположенных излучателей по характеру излучения приближаются к точечному источнику с идеальной синхронизацией по времени. Кроме того, при узкой передней панели отражения и дифракционные эффекты сводятся к минимуму, поэтому звучание получается на редкость точным по тембральному составу и без искажений пространственной картины. Такая аккуратность, кстати, главное преимущество компактной акустики. Более того, у MS-3 отсутствуют как корпусные, так и турбулентные призвуки — если поднести руку к щели фазоинвертора, чувствуется поток воздуха, но он совершенно бесшумен.

Напомню, что близко расположенные излучатели по характеру излучения приближаются к точечному источнику с идеальной синхронизацией по времени.

А поток, между прочим, может быть весьма чувствительным, поскольку солидный ход басовых диффузоров заметен на глаз. Конечно, 3,5 дюйма не слишком внушительный калибр, но разработчикам удалось выжать из него всё возможное. С импульсным усилением у MS-3 получался быстрый удар и внятный, достаточно низкий бас, хотя в верхней полосе были заметны некоторые упрощения. В целом же твитеры не склонны подчёркивать цифровую природу источника.

 

Premiera MS-3

Premiera MS-3 Premiera MS-3

 

С интегральником T3S мониторы звучали чуть мягче и комфортнее для слуха благодаря более богатым тембрам, особенно на акустической музыке. Но чёткая пространственная картина и высокая разборчивость по всему рабочему диапазону сохранялась в обоих случаях. Последнее не удивительно, поскольку динамики небольшого калибра чутко реагируют на малейшие изменения во входном сигнале. Отсюда и феноменальная детальность, оживляющая звучание.

С общей динамикой у мониторов тоже порядок, на расстоянии пары метров они вполне могут врезать по ушам. Про низкую чувствительность по ходу теста мы ни разу и не вспомнили.

Но чёткая пространственная картина и высокая разборчивость по всему рабочему диапазону сохранялась в обоих случаях.

С винилом получилось всё примерно так же, только бас оформился несколько иначе. Субъективно его стало больше, хотя тональный баланс темнее не стал, да и искажений не добавилось, просто возникло ощущение, что мониторы прибавили в размерах. И, что странно, звуковая сцена субъективно стала шире.

Так или иначе, PREMIERA MS-3, как и подобает студийным мониторам, показали разницу и в классе усиления, и между цифрой и аналогом. А главное, при всём этом они реально воспроизводят живую музыку и не нагоняют скуку. Что при такой цене можно считать реальным достижением.

 

Premiera MS-3


СИСТЕМА

 

PREMIERA MS-3

Произведено по заказу: АО «ММС» (Россия)

 

  Конфигурация 2 излучателя, 2 полосы
  Акустическое оформление фазоинвертор
  Рабочий диапазон 48 Гц — 20 кГц (±3 дБ)
  Чувствительность 78 дБ/1Вт/1м
  Сопротивление, Ом 4
  Рекомендуемая мощность усилителя, Вт 10 — 50
  Мощность RMS/пиковая, Вт 50/80 (3 сек/200 Гц)
  Частота раздела полос, Гц 3200
  Кроссовер пассивный, 12 дБ/октава
  Bi-wiring нет
  Отделка чёрная, белая
  Габариты, мм 190 x 120 x 184
  Масса 1 шт., кг 2,2
  Цена за пару, руб. 34 800