«Слово Meta в названии модели KEF R11 Meta означает использование технологии MAT, ранее применявшейся в фирменных колонках серии Reference. Проблему обратной звуковой волны, образующейся позади динамика, производители решали по-разному, например, размещали внутри корпуса вату или пенопласт или использовали специальную трубку, перенаправляющую звук, но все эти методы не были достаточно эффективными. Чрезвычайно эффективным способом поглощения нежелательной акустической энергии является четвертьволновой резонатор, но у него есть существенный недостаток – он работает в чрезвычайно узкой полосе пропускания. Тем не менее, в KEF решили использовать именно этот подход…

Для доктора Джека Окли-Браун (Dr. Jack Oclee-Brown), вице-президента по технологиям KEF, «идея метаматериала состоит не в том, чтобы пытаться найти природный материал со свойствами, которые вам нужны, а в том, чтобы создать объект, который ведёт себя как такой материал»… в KEF «синтезировали структуру из 30 каналов, оптимизированных по ширине и длине и свёрнутых в диск, который расположен за драйвером Uni-Q. Звук попадает в лабиринтообразную структуру через центральное отверстие, и почти 100% того, что входит, не выходит наружу благодаря устройству, которое, по сути, представляет собой 30 четвертьволновых поглотителей, охватывающих весь диапазон нежелательных частот. Это немного похоже на акустическую чёрную дыру».

 

… Когда я начал прослушивание KEF R11 Meta – мой плейлист состоит из четырёх десятков треков разных музыкальных жанров – первой реакцией на звучание колонок было сдерживаемое восхищение… Бас был мелодичным и хорошо артикулированным, динамика чёткой… в какой-то момент мне начало казаться, что колонкам не хватает динамического запаса, но потом я добрался до скрипичной сонаты Брамса соль мажор – и скрипка Гварнери в руках Дэвида Абеля зазвучала немного мелодичнее обычного, с тончайшими незамутнёнными оттенками. Исполнение, которое я слышал так много раз, было захватывающим. То же самое произошло и с Keith Don’t Go Нильса Лофгрена из его альбома Acoustic Live: исполнение не была таким «наэлектризованным», как на концертах – оно было более убедительным. Фокус сместился на поразительную лёгкость пения и игры Лофгрена, отражая самую суть его исполнения.

 

Способность KEF с исключительной точностью передавать музыку выражалось не только в этом. Звучание струнных было превосходным, самые лучшие оркестровые записи были красочными, но никогда вызывающе яркими… Чем более знакомыми были записи, которые я слушал, тем лучше я понимал, почему я буквально приклеился к своему месту, сосредоточившись на музыке. Казалось, что в KEF вообще нет каких-либо электромеханических ухищрений, и из моей стереосистемы беспрепятственно вытекает само естество музыки, сама суть музыкального произведения. Возможно, аудиофильских волнений и мурашек было чуть меньше, но колонки дали столько другого взамен: больше естественной размерности, больше жизни...»


Официальный дистрибьютор акустических систем KEF в России – компания MMS Cinema: https://mms-cinema.ru.

Подписывайтесь на наши информационные каналы в Telegram (t.me/mms_cinema) и ВКонтакте (vk.com/mms_cinema).