«Одна из моих любимых записей – альбом Madar 1994 года… когда я слушаю его с закрытыми глазами, звуки – с их сложной палитрой тонов, экзотическими текстурами и меняющимся темпом – превращаются в визуальные и тактильные ассоциации, которые погружают меня в состояние дремотной мечтательности. То, насколько полно я слышу эти звуки и как глубоко впадаю в это состояние – отличный показатель качества моей музыкальной системы.
Но увы – все колонки, которые я когда-либо покупал, были не идеальны – им всем не хватало глубины басов. Исключение составляют разве что BBC LS3/5a, мой роман с которыми длится уже тридцать лет… Слушая их, я всякий раз восхищаюсь красотой и решительностью их средних частот… но и они порой вызывают у меня печальный вздох, вызванный желанием услышать более сфокусированный и структурированный звук в диапазоне ниже изысканных средних…
Однажды я таки решился на эксперименты с сабвуфером и экспериментировал много лет, но ни разу не нашёл ту комбинацию, которую мог бы принять. Зато получил бесценное знание, обнаружив, что для достижения правильно сбалансированного звука расширение высоких частот не должно быть больше, чем низких, и наоборот. У каждого громкоговорителя есть то, что я называю геометрическим центром полосы пропускания; расширения в верхней или нижней части имеют тенденцию сбивать эту центровку, делая звучание акустической системы несбалансированным…
В конце концов я сдался и прекратил эти бесплодные попытки, смирившись с нехваткой басов в моей системе – пока не увидел пресс-релиз с описанием нового компактного сабвуфера KEF KC62. Интуитивно я понял, что этот десятидюймовый кубик (в KEF его габариты любят сравнивать с размерами футбольного мяча) идеально подходит для моей комнаты прослушивания… Первое, что нужно помнить о KEF KC62 – он действительно очень маленький. И поэтому выбрать правильное место для его установки значительно легче, чем в случае с большими – в особенности очень большими – сабвуферами.
Если бы у меня было два KC62, я бы придвинул их ближе к стене (но не в углах комнаты!), поставив прямо за колонками и развернув немного в стороны. Но у меня только один такой сабвуфер. И, хотя я и знал заранее, где он будет стоять, сначала я немного поэкспериментировал, поставив его в угол, затем за одной из колонок, и так далее… в итоге он занял место между акустическими системами на расстоянии около 90 см – 1 м от фронтальной стены; переключатель настроек эквалайзера я установил в положение Room… Подключив сабвуфер к моим референсным Falcon LS3/5a (Gold Badge Edition), я получил самую плоскую АЧХ в диапазоне 40 – 200 Гц за всё время моих акустических экспериментов. Фокусировка намного улучшилась, увеличился натиск… инструменты и голоса зазвучали объёмнее, усилился эффект присутствия… Спустя час я понизил уровень выходного сигнала сабвуфера, в результате чего мой маленький KC62 исчез, растворился, а бас стал исходить прямо из колонок…
«…Я всегда считал, что KEF LS50 имеют правильный геометрический центр полосы пропускания. Предполагаю, что их тщательно продуманный, благоприятный для музыки баланс нижних, средних и высоких частот сыграл главную роль в популярности этих акустических систем. Больше всего мне в них нравится то, как они играют фортепианную музыку – с выдающейся (для полочников) телесностью, материальностью. Моя единственная претензия к оригинальной модели LS50 заключается в том, что я не воспринимаю звучание этого громкоговорителя как «легко текущее» или исключительно прозрачное. Правда, мои коллеги говорят, что к новой версии Мета подобных претензий у меня не будет. Но я задался вопросом, может ли сабвуфер KC62 исправить ситуацию…
С подключённым сабвуфером звучание LS50 стало более прозрачным на средних и высоких частотах... после ряда экспериментов с настройками LS50 зазвучали более расслабленно, тонально ровно и естественно. Вот что происходит, когда сабвуфер и сателлит правильно сочетаются друг с другом. Я подумал, что с новыми KEF Meta LS50 прозрачность была бы ещё выше…
…Наконец, в третьем сетапе я выяснял, как наличие KEF KC62 повлияет на звучание пары Magnepan .7… Я добился идеально ровной АЧХ в диапазоне от 40 Гц до 90 Гц, но мне не понравилось, что средние и высокие частоты потеряли в лёгкости и прозрачность. Измерения показывали почти идеальную картину, но звук при этом казался очень чопорным, искусственным и гомогенизированным. Тогда я всё перенастроил и позволил Magnepan’ам работать в полном частотном диапазоне… Некоторое время спустя .7s и KC62 наконец запели в унисон…
Что ж, подведу итог. В моей комнате для прослушивания небольшой изящный сабвуфер KEF KC62 с успехом продемонстрировал, что способен работать с очень разными высококачественными громкоговорителями. В каждом случае он не просто добавлял басы: он улучшал звучание и без того превосходных акустических систем. Разве не именно это должен делать сабвуфер?»
Сабвуфер KEF KC62, как и акустические системы KEF LS50 Meta, станет частью одного из демо-сетапов на выставке Hi-Fi & High End Show Урал (2-3 июня, Екатеринбург), в которой примет участие MMS Cinema. Ждём вас в комнатах №1313 и №1315 гостиницы «Московская горка».
Официальный дистрибьютор продукции KEF в России – компания MMS Cinema: https://mms-cinema.ru.
Подписывайтесь на нас в Telegram (t.me/mms_cinema) и ВКонтакте (vk.com/mms_cinema).